Осторожно: дипломы размножаются!«Ученье свет, а неученье тьма» – пропагандировал ещё в середине 18 века величайший российский полководец Александр Васильевич Суворов. Конечно, неоспорим тот факт, что с образованным, интеллигентным человеком намного приятнее и легче контактировать, нежели с тем, кто невежественен, груб и невоспитан.
На сегодняшний день, уровень «образованности» среди молодёжи побил все возможные и невозможные рекорды: 90 процентов старшеклассников продолжают своё обучение либо в специализированных колледжах и техникумах, либо в высших учебных заведениях.
И если вплоть до начала перестройки большая часть населения советского союза была необразованной, то теперь ситуация изменилась в диаметрально противоположную сторону – практически каждый школьник продолжает своё обучение в ВУЗе. Чем же объяснить эту странную (с позиции старшего поколения) закономерность? Неужели за последние 20 лет произошёл какой-то качественно новый скачок в развитии ментальных способностей человека? Увы, причина не в этом. Людей с высшим образованием в наше время – пруд пруди, а вот талантливых и инициативных среди них – единицы. Впрочем, как и было всегда.
Примеры гениальных первооткрывателей, великих изобретателей и полководцев, вошедших в анналы всемирной истории, свидетельствуют о том, что в любую историческую эпоху существовали и существуют люди, сильные духом, творцы по натуре, которые стремятся преобразовать мир, сделать его красочнее, интереснее, лучше.
Совершенно очевидно, что такими они стали не в результате каких-то специальных знаний, добытых в престижном учебном заведение. А благодаря своим волевым качествам и умению мыслить нестандартно, позитивно, смело. Они умели ставить перед собой конкретные цели и достигать их.
Так почему же одни люди достигают успеха в жизни, а другие лишь мечтают об этом? – «Причиной всего является наше мышление, это оно создаёт всё остальное в нашей жизни или не создаёт» - в этом абсолютно убеждён автор проекта Школа Своего Дела (www.shsd.ru), Юрий Мороз.
Продолжая развивать тему образования, нельзя не сказать о том, что в современном обучении 90 процентов занимает усвоение знаний. А обучением мышлению просто никто не занимается.
Кроме всего прочего, миллионы людей готовы тратить лучшие годы своей жизни не на получение знаний, которые может быть пригодятся на практике, а на получение диплома. А что такое диплом? Это всего-навсего бумага, которая вовсе не гарантирует её обладателю моментального трудоустройства по окончанию ВУЗа, и уж тем более не служит критерием успешности того или иного человека.
Таким образом, становится очевидным тот факт, что, несмотря на популяризацию высшего образования, по-прежнему ощущается острый дефицит хороших специалистов по всем направлениям. Количество, увы, не переходит в качество, и мастер Своего Дела сегодня, как и в былые времена, - на вес золота.
«Мы часто говорим об образовании, но очень редко говорим о результатах образования. И практически никогда не говорим о результатах образования жёстко и непредвзято» (Ю.Мороз).
На сегодняшний день, в связи с мировым финансовым кризисом, бешеной популярностью стали пользоваться профессии экономиста, антикризисного управленца, менеджера. Различного рода бизнес школы растут в период кризиса, как грибы после дождя. И каков же результат?
А результат, как говорится, на лицо - по американской статистике, 80% людей, начавших свое дело, становятся банкротами в первый год, а из тех, кто пережил первый год, 80% разоряются за следующие 5 лет. И наличие образования никак не влияет на эту жестокую статистику.
В чем дело? Дело в том, что многочисленные студенты различных университетов снова и снова получают знания, но не получают навыков, от которых зависит выживание и преуспевание в бизнесе. Знания в том смысле, в котором к ним относятся в учебных заведениях, с энергетической точки зрения действуют отрицательно. Они требуют энергию для своего усвоения. Но не дают энергии взамен. В результате этого, так называемые интеллектуалы способны много и умно рассуждать, но у них очень редко хватает энергии, чтобы реализовывать собственные идеи на практике.
Как же нужно обучать студентов, чтобы они смогли быть реально подготовленными к одиночному плаванию в море экономики?
Собственная практика, соприкосновение с реальностью - вот путь к осознанию того, что и как происходит вокруг, что является причиной и следствием происходящего.
За более подробной информацией обращайтесь на сайт www.shsd.ru
Валери Брайт
|
Карта Шымкента (со спутника)
|