Что такое VIN-код и для чего он нужен
VIN-код – это идентификационный номер автотранспортного средства, который присваивается заводом-изготовителем

С июля этого года автовладельцы, оплачивая налог на транспорт, столкнулись с необходимостью указания VIN-кода своих автомобилей, который указан не на всех машинах.
VIN-код – это идентификационный номер автотранспортного средства, который присваивается заводом-изготовителем. Он имеет значение до 17 символов как буквенных, так и цифровых. Это своего рода международные ГОСТы, которые выдаются абсолютно всеми заводами: японскими, европейскими, американскими, причем у каждого завода - свои серии. Допустима параллель: физическим лицам присваиваются ИИНы, юридическим – БИНы, транспорту - уникальный номер – VIN-код. Для легковых автомобилей VIN-код - это номер кузова, а для грузовиков – номер шасси. Все данные обычно указаны в техпаспорте.
В подпункте 3-1 статьи 581 Налогового кодекса появилось дополнение о том, что банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при приеме платежей должны проверять в платежном документе достоверность указания VIN-кода. Эта норма введена с 1 июля текущего года.
Банки контролируют правильность указания VIN-кода только по данным уполномоченного органа. То есть по Закону «О безопасности дорожного движения» Комитета дорожной полиции.
3 июля Налоговый комитет РК направил разъяснительное письмо Нацбанку для доведения его сути до всех банков второго уровня. Сверка делается только по тем автомобилям, которые прошли регистрацию в дорожной полиции. Эта норма закона не касается воздушного, железнодорожного транспорта, морских и речных судов, спецтехники, сельхозмашин, тракторов, мотоциклов и так далее в связи с тем, что у этих видов транспорта нет VIN-кодов.
На остальные виды транспорта, не прошедшие регистрацию в дорожной полиции, банки должны проводить платежи без проверки на VIN-код. В особенности старых автотранспортных средств. Это грузовики, машины 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов выпуска еще советского производства, которых много осталось в крестьянских хозяйствах, у юридических лиц, оказывающих транспортные услуги, и в строительных компаниях, в которых они состоят на балансе или были получены в качестве паев. Кроме того, у юридических лиц имеется много спецавтотранспорта – старых грузовиков, которые до сих пор еще действуют.
Налоговый комитет республики дал банкам разъяснение: в случае если в базе данных МВД нет VIN-кодов, то сверять их не надо, надо просто принимать платеж.
Это касается и новых автотранспортных средств, еще не прошедших регистрацию в Комитете дорожной полиции МВД РК. По ним платежи на уплату налога также должны производиться банками без проведения сверки на наличие VIN-кода.
Хочу напомнить, что в случае неуплаты или неверной уплаты транспортного налога налоговые органы будут направлять должникам уведомления. Физическим лицам в случае неуплаты начисляется пеня. Если же по истечении 30-ти дней плательщик не отреагировал на поступившее уведомление, то налоговики могут передать материалы в суд для взыскания задолженности в принудительном порядке.
Если это юридическое лицо, то в отношении него, если налог не был уплачен в срок, может быть использована процедура приостановления расходных операций по банковским счетам либо применено административное рассмотрение. В первом случае можно ограничиться предупреждением. А в случае повторного нарушения неминуемо административное наказание, и, естественно, будет расти пеня.
М. Харченко,
руководитель отдела налогового департамента по ЮКО
Источник: газета Южный Казахстан, 29 авг 2013
Читайте по теме
|
Карта Шымкента (со спутника)
|