Страсти по «Дарыну»
Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас
Атмосфера в шымкентской школе-гимназии N20 накалена до предела. Педагогический коллектив раскололся надвое. Камнем преткновения стало желание части учителей во главе с завучем Ларисой Головачевой приложить все усилия, чтобы учебное заведение получило статус школы-гимназии для одаренных детей «Дарын». Другая часть поддерживает директора школы Андрея Ерошкина, который категорически против этой идеи.
«Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас, - рассказала Л. Головачева на собрании педколлектива, прошедшем в минувшую среду. - Ведь Глава государства говорит о необходимости развивать и расширять сеть школ, специализирующихся на развитии детской одаренности, так как именно эти дети — основа экономического, культурного и политического процветания Казахстана, а в нашем коллективе есть немало сильнейших педагогов, чьи ребята не раз брали призовые места на республиканских олимпиадах. И эти педагоги готовы работать в новом режиме. Нам говорят, что в области и так достаточно гимназий «Дарын», но дело в том, что ни одна из них не является гимназией гуманитарного направления с русским языком обучения. Между тем, в нашем регионе, одном из самых многочисленных и многонациональных в Казахстане, русскоговорящие дети тоже хотят и имеют право обучаться в школе сети «Дарын».
Ничего незаконного в желании получить статус «Дарын» с русским языком обучения части коллектива, радеющей за будущее своих воспитанников, нет. Согласно Положению Министерства образования и науки от 7 ноября 2013 года № 415, предусмотрены гимназии «Дарын» с обучением на государственном языке, трехъязычные и русскоязычные. И не только предусмотрены, но и действуют в других регионах республики.
За право стать гимназией «Дарын» инициативная группа школы-гимназии № 20 бьется уже давно. «Сначала начальная школа тоже нас поддерживала, - говорит преподаватель казахского языка Бакытгуль Талипова. - Потом откуда-то пошли слухи, что если будет «Дарын», то начальную школу закроют. Но об этом даже речь не идет. Мы просим статус «Дарына» для 5-11 классов, причем хотим сделать их только гимназическими. Ведь все дети одаренные. Непонятно, откуда пошли и слухи о том, что кого-то из детей будут отсеивать. Это тоже неправда».
«Больше всего беспокоит, что наши дети не могут себя проявить в полной мере, - включается в разговор преподаватель химии Ирина Гончарова. - Ведь на олимпиады берут только по одному человеку из параллели. А у нас способных ребят гораздо больше. В этом году, например, по моей дисциплине у нас 48 призовых мест. И это при том, что пришлось отказать пятерым школьникам, желающим принять участие в олимпиаде. А ведь и их родители, и мы были уверены, что все они приедут с наградами. Наша школа выросла из рамок обычной городской школы. Вот если разрешат стать «Дарыном», добавятся часы по химии и физике и результат будет еще лучше».
«Нам говорят, пусть ваши одаренные идут в школу- гимназию №8, которая получила статус «Дарына», - говорит русовед Светлана Чен. - Но ведь понятно же, что все наши ребята там не поместятся. Гимназия №8 не резиновая».
Надеются, что энтузиастам все-таки удастся добиться для школы-гимназии № 20 статуса «Дарына» и родители, чьи дети давно здесь учатся. «Мой сын Дмитрий начальную школу окончил с четырьмя тройками, но я все-таки попросила Ларису Семеновну взять его в гимназический класс. Можно сказать, это был эксперимент, потому что он не дотягивал до гимназиста. В этом году он - выпускник, в аттестате которого всего одна четверка. А в активе — победы во многих олимпиадах разных уровней и сертификат на бесплатное поступление в вуз. До круглого отличника ему не хватило нескольких баллов по русскому языку, - рассказывает Татьяна Ануфриева. - На ЕНТ мой мальчик набрал высокий балл. И все это, конечно, благодаря педагогам. Например, мне очень нравятся дополнительные занятия, которые проходят во внеурочное время, с преподавателями вузов и при поддержке славянского центра. Детям это интересно. Школа предлагает новые интересные программы, которые позволяют раскрываться талантам наших детей, о которых мы, родители, даже не всегда подозреваем. У многих бытует неправильное мнение, что здесь по какой-то уникальной программе преподают русский язык. Это заблуждение. Здесь все предметы преподают уникально. Например, мой сын поступает в политехнический институт. Будет сдавать физику и математику, несмотря на то что школа-гимназия № 20 гуманитарного направления. Это говорит о том, что здесь прекрасно преподают все дисциплины. Высокий балл набрали ребята и по государственному языку. А если будет статус «Дарына», представьте, насколько больше возможностей появится у детей».
«Когда педагоги и родители впервые заговорили о том, что гимназии № 20 стало тесно в рамках обычной общеобразовательной городской школы и пора добиваться присвоения ей статуса «Дарына», мы с Ларисой Семеновной зашли посоветоваться к директору, - вспоминает председатель областного славянского культурного центра Юрий Кирюхин. - Тогда Андрей Ерошкин сказал: «Не уверен, что получится, но попробуйте». Сейчас мне его позиция не понятна. И считаю, что решать, бороться или не бороться за «Дарын», должны не узким кругом, а всем коллективом шолы. То есть необходимо собрать общее собрание с обязательным участием родительского комитета, чтобы не завучи и директор, а именно педагоги и родители приняли это судьбоносное решение».
Между тем директор школы-гимназии № 20 оптимизма активистов не разделяет: «В нашей школе учатся дети из близлежащих микрорайонов, - говорит Андрей Ерошкин. - Понятно, что среди них немало ребят, которые не потянут программу «Дарына». Почему эти дети должны переходить в другое учебное заведение? Разве это не нарушение их прав? В общем, я категорически против статуса «Дарына». За остальными комментариями, если хотите, обращайтесь в городской отдел образования или в областное управление образования».
Последовав совету А. Ерошкина, редакция уже дважды обращалась к начальнику управления образования А. Елшиевой. В первый раз нам ответили, что решение по школе-гимназии № 20 будет принято по итогам года и результатам ЕНТ. Единое национальное тестирование школа завершила с достойным средним баллом - 90,2 (среднегородской 80,1), пятеро ребят подтвердили звание «Алтын белгі». И теперь мы с нетерпением ждем ответа на второй официальный запрос, чтобы наконец узнать, есть ли у шымкентских педагогов-новаторов шанс проявить себя в этой школе или им придется делать это в других учебных заведениях. Ведь в приглашениях о трудоустройстве от более прогрессивных руководителей у многих из них недостатка нет.
Источник: газета Южный Казахстан, 25 июн 2014
Читайте по теме
|
Карта Шымкента (со спутника)
|