Автобусная забастовка в Шымкенте
Сегодня утром более десяти тысяч шымкентцев, не смогли добраться до места работы или учебы
Водительская забастовка! Сегодня утром более десяти тысяч шымкентцев, не смогли добраться до места работы или учебы. Причина – отсутствие на линии автобусных маршрутов № 74. Наша съемочная группа отправилась выяснять причины такой непривычной для Шымкента акции.
На линию не вышли водители двадцати четырех автобусов. Причина — повышение ежедневной тарифной ставки со стороны руководства компании. Согласно плану, с каждого автобуса ежедневно взимается тридцать три тысячи тенге (сейчас она стала на тысячу тенге дороже). Все, что сверху — заработок кондуктора и шофера.
«Забастовка произошла из-за того, что хотели план поднять! Из-за того, что мы оплачиваем «секундомеров» на линии. В итоге, многие не вышли на работу…» — сообщил водитель автобуса № 74, Алишер ТУРАКУЛОВ.
Кто такие «счетчики» или «секундомеры»? Многие пассажиры прекрасно знают многих из них в лицо! Они работают на ключевых остановках, говоря водителям, когда проехали их конкуренты. В руководстве автобусного парка «Green Bus Company», считают что именно это становится первопричиной автобусных гонок. А поднятие суммы ежедневного плана, лишь способ борьбы с незаконными выплатами «секундомерам».
«Мы водителям говорим: у вас есть расписание – двигайтесь по нему! Они отвечают: мы не можем — эти секундомеры нам другое время дают. Мы снова говорим: не разговаривайте с секундомерами, двигайтесь по своему расписанию. Они отвечают — если мы секундомеру не будем платить, то он не будет давать информацию. Посчитайте, все водители им платят по 500 тенге в день. Это колоссальные суммы. В день один секундомер с одного маршрута снимает 10 тысяч тенге. За месяц 300 тысяч тенге. Пять-шесть маршрутов и у него полтора миллиона тенге…», – заявил директор автобусного парка «Green Bus Company» Бауыржан Кулишев.
Кстати, руководство автопарка не первый год пишет на «секундомеров» жалобы, обращается в уполномоченные органы, но результата пока нет.
«Был на совещании у областного акима, там присутствовал начальник ЦПП и ему задал этот вопрос . Дали задание начальнику ГУВД разобраться . Мы написали протокол в ГУВД , в акимат заявление , но они до сих пор, как стояли, так и стоят…», – подытожил руководитель компании.
Наша съемочная группа проехала по остановкам.«Секундомеры» по прежнему пользуются авторитетом среди водителей. Правда пока не понятно, кто стоит за этими людьми. Ясно одно — это простые исполнители. Общаться с прессой представители этой необычной профессии не хотят.
Как сообщил нам начальник УВД г. Шымкент, к ним не поступало ни одного заявления от водителей автобусов на действия (приставания. ред), так называемых «секундомеров». То есть, оснований для разбирательств с этими гражданами у силовиков нет. «Если такое заявление поступит, мы обязательно примем меры» — заявил начальник ГУВД Данияр Мейрхан.
Но вернемся к забастовщикам, как заявили нам в транспортной компании, их уволили и заменили на резервных водителей. Ближе к обеду все автобусы выехали на маршрут. Руководство автопарка обращается к горожанам — если будут замечены нарушения в движении или другие замечания, звоните на горячую линию по номеру телефона: 8-775-274-39-30.
Источник: TVK UKO, 29 апр 2015
Читайте по теме
|